Всегда наступает время, когда вещи изнашиваются или устаревают. Эта участь постигает и подъездные домофоны. Жильцы не довольны, что ключи плохо открывают замок, дверь закрывается с грохотом, связь с квартирами очень плохая, на панели вызова не видно цифры и т. д.
Чтобы восстановить работоспособность, внешний вид, усовершенствовать функциональные возможности оборудования, можно произвести модернизацию отдельных элементов, не производя полную замену всей системы.
Любой домофон состоит из отдельных функциональных узлов — блок вызова (панель вызова), замок, ключевое устройство, квартирные переговорные устройства, электропроводка, доводчик, подъездная дверь.
Какое из этого оборудования надо заменить или доработать для того чтобы домофон помогал наведению порядка в подъезде, обеспечивал безопасность жильцам, а не был их головной болью?
Начнём с панели вызова. Это «лицо» домофона. А лицо, конечно, должно быть чистым. Если жильцов не устраивает внешний вид панели, и хочется что бы «домофон был такой же современный, как в соседнем подъезде», то можно заменить старую облезлую панель со стёртыми цифрами на кнопках на панель сенсорную со светящимся в тёмное время суток наборным полем.
Или наоборот: надоела сенсорная панель — меняем на панель другой формы или на панель со стальными кнопками. Квартирные переговорные устройства, электропроводку в стояке и в квартирах при этом можно не менять.